Разработан осенью 2006 г. в г. Краснодаре, дальнейшее развитие параплана Mix (налетавшего уже более 600 часов), маршрутное крыло с высокими ЛТХ для пилотов выходного дня. Прототип ("Halo-26") был сделан летом 2007г.
Характеристики (для взлетного веса 95 кг, на уровне моря,t=30С,спортивная(Arrow 2)подвеска*):
Удачных полетов!
Доводка закончена в мае 2008г с полным соответствием измерений расчетным значениям ЛТХ. Производится ASA.
В 2011г. была изменена строповка, верхние ярусы стали безоплеточными, общая длина строп сократилась на 10%, аэродинамическое качество выросло на ~0,5..0,6 ед., увеличилось демпфирование по крену.
Фото:Индия,Бир; пос. Волна.
2
Характеристики Halo-I всех размеров в формате .xls.
Стропные схемы Halo-I и Halo-II всех размеров в zip архиве.
Sflat
Площадь, кв.м
26,2
Lflat
Размах, м
11,97
R
Удлиннение
5,46
Sproj
Площадь проекции, кв.м
22,3
Lproj
Размах проекции, м
9,62
Rproj
Удлиннение проекции
4,15
Bmax
Корневая хорда, м
2,66
Bmin
Концевая хорда, м
0,73
Llines
Длина строп до подвески, м
7,7
Box-Cell-Closed
Количество секций/ячеек/закрытых
46/78/22
Weight
Вес параплана, кг
5,0
L all lines
Общая длина строп,м
306
Glide
Качество при 39* км/ч
9,0
Glide
К при 34 км/ч (триммеры)
9,3
Vmin-Vtrim-Vmax
Скорость сваливания-триммерная-наибольшая, км/ч
22/39/57
Vsink min
Скорость снижения наименьшая (триммеры),м/с
1,0
Gt.o.min-Gt.o.max
Взлетный вес наименьший-наибольший, кг
85-105
Fabric
Ткань, плотность (г/кв.м)
Верх-Gelvenor/Skytex, низ-Skytex (40),
нервюры-Skytex (40)
Lines
Стропы, диаметр (мм)
Liros(2,0/1,4/1,0/0,8)
Использованные конструктивные новшества сравнительно с Миксом:
1.Уменьшено количество секций.
2.Уменьшена на 114 м общая длина строп.
3.Новые более устойчивые профили, различные по всему размаху.
4.Вес параплана уменьшен на 1,5 кг.
5.Лоб верхней части из гильвенора.
6.Отсутствуют наружные швы.
7.Частично закрытые секции.
8.Применено 5 номиналов строп для выравнивания деформаций.
9.Трехрядные свободные концы.
10.Уменьшено количество хвостовых вставок.
11.Установлены триммеры.
12.Увеличено демпфирование по курсу.
13.Липучки на ушах для очистки от песка.
14.Точнее рассчитана поверхность.
--------------------------------
Особенности полета:
-при использовании триммера, акселератора профиль крыла и его поведение не изменяется.
-при складывании возникает замедляющий вращение момент;
-при входе в поток крыло доворачивает в сторону подъема;
-срыв с большим усилием и ходом клевант.
-при небольшом затягивании клевант скорость снижения уменьшается.
-триммеры расширяют полетные возможности.
-малое снижение на акселераторе.
-большое снижение на сложенных ушах.
ВИДЕО, где-то за границей.
-Акро на Тайране-3-24
ВИДЕО тестирования прототипа Tayran-3-26 в Голубицкой 10.05.08.
-Фронтальное складывание на Vтрим.
-Асимметричное складывание 60% на Vтрим.
-Удерживаемое асимметричное складывание с компенсацией
-Подсрыв в негативное вращение.
-Бабочка.После отпускания открывается сама.
-Большие уши.Открываются плавно.
ВИДЕО тестирования прототипа Tayran-3-28.6 в Великовечном, 20.09.08.
-Б-срыв.
-Полный срыв (задний свал).
-Глубокая спираль.
-60% без компенсации.
-60% с компенсацией.
ВИДЕО тестирования прототипа Tayran-3-26 в Сыктывкаре 02.09.08.
-Моторные полеты.Испытания показали -легкость старта,
хорошую маневренность,триммерную скорость в горизонте 44 км/ч в моторном варианте, информативность при полете в термиках и отличную экономичность.
-ВИДЕО сравнение качества с Аксис Вега-2
Преимущества конструкции Tayran-3:
-понятное управление, стабилизация скорости на любом угле крена.
-хорошая информативность передаваемая на подвеску и клеванты.
-большой ход клевант с линейно растущей нагрузкой.
-спокойное поведение при складываниях.
-высокое качество на балансировочной скорости (от 8,8 с обычной подвеской, 9,0-9,2 с маршрутной (измеренное), до 9,7 с коконом).
-высокое качество и скорость на акселераторе.
-простой старт.
-производится серийно. Принимаются заказы.Размеры 24.0, 26.2, 28.6, 31.2 кв.м
Устраненные недостатки:
-стала мягче реакция на турбулентность.
-более спокойное раскрытие после складываний.
-выше стойкость к складываниям.
-намного меньше общая длина строп.
-установлены триммеры.
Обнаруженные недостатки:
-трудно погасить на посадке в сильный ветер.
-при резких маневрах непривычно малое демпфирование в начале движения.
Написать письмо конструктору