Разработан осенью 2006 г. в г. Краснодаре, дальнейшее развитие параплана Mix (налетавшего уже более 600 часов), маршрутное крыло с высокими ЛТХ для пилотов выходного дня. Прототип ("Halo-26") был сделан летом 2007г. 
 Характеристики (для взлетного веса 95 кг, на уровне моря,t=30С,спортивная(Arrow 2)подвеска*): 
 Удачных полетов!
 Доводка закончена в мае 2008г с полным соответствием измерений расчетным значениям ЛТХ. Производится ASA. 
В 2011г. была изменена строповка, верхние ярусы стали безоплеточными, общая длина строп сократилась на 10%, аэродинамическое качество выросло на ~0,5..0,6 ед., увеличилось демпфирование по крену. 
Фото:Индия,Бир; пос. Волна.
 
2
 
 
  
 Характеристики Halo-I всех размеров в формате .xls.
 Стропные схемы Halo-I и Halo-II всех размеров в zip архиве.
                
 
                   
               Sflat 
                  Площадь, кв.м 
                  26,2  
                    
                   
                Lflat 
                  Размах, м 
                  11,97  
                    
                   
                R 
                  Удлиннение 
                  5,46  
                    
                   
 Sproj 
                  Площадь проекции, кв.м 
                  22,3  
                    
                   
 Lproj 
                  Размах проекции, м 
                  9,62  
                    
                   
 Rproj  
                  Удлиннение проекции 
                  4,15  
                    
                   
 Bmax 
                  Корневая хорда, м 
                  2,66  
                    
                   
 Bmin 
                  Концевая хорда, м 
                  0,73  
                    
                   
 Llines 
                  Длина строп до подвески, м 
                  7,7 
                    
                   
Box-Cell-Closed
 
                  Количество секций/ячеек/закрытых 
                  46/78/22 
                    
                   
Weight 
                  Вес параплана, кг 
                  5,0  
                    
                   
L all lines 
                  Общая длина строп,м 
                  306 
                    
                   
Glide 
                  Качество при 39* км/ч 
                  9,0 
                    
                   
 Glide 
                  К при 34 км/ч (триммеры) 
                  9,3 
                    
                   
 Vmin-Vtrim-Vmax 
                  Скорость сваливания-триммерная-наибольшая, км/ч 
                  22/39/57 
                    
                   
 Vsink min 
                  Скорость снижения наименьшая (триммеры),м/с 
                  1,0 
                    
                   
 Gt.o.min-Gt.o.max 
                  Взлетный вес наименьший-наибольший, кг 
                  85-105 
                    
                   
Fabric 
                  Ткань, плотность (г/кв.м) 
                  Верх-Gelvenor/Skytex, низ-Skytex (40),
нервюры-Skytex (40) 
                    
                   
              Lines 
                  Стропы, диаметр (мм) 
                  Liros(2,0/1,4/1,0/0,8) 
                   
 
 Использованные конструктивные новшества сравнительно с Миксом:
  1.Уменьшено количество секций.
  2.Уменьшена на 114 м общая длина строп.
  3.Новые более устойчивые профили, различные по всему размаху.
  4.Вес параплана уменьшен на 1,5 кг.
  5.Лоб верхней части из гильвенора.
  6.Отсутствуют наружные швы.
  7.Частично закрытые секции.
  8.Применено 5 номиналов строп для выравнивания деформаций.
  9.Трехрядные свободные концы.
  10.Уменьшено количество хвостовых вставок.
  11.Установлены триммеры.
  12.Увеличено демпфирование по курсу.
  13.Липучки на ушах для очистки от песка.
  14.Точнее рассчитана поверхность.
--------------------------------
 Особенности полета:
  -при использовании триммера, акселератора профиль крыла и его поведение не изменяется.
  -при складывании возникает замедляющий вращение момент;
  -при входе в поток крыло доворачивает в сторону подъема;
  -срыв с большим усилием и ходом клевант.
  -при небольшом затягивании клевант скорость снижения уменьшается.
  -триммеры расширяют полетные возможности.
  -малое снижение на акселераторе.
  -большое снижение на сложенных ушах.
ВИДЕО, где-то за границей.  
 -Акро на Тайране-3-24
 
ВИДЕО тестирования прототипа Tayran-3-26 в Голубицкой 10.05.08.
  -Фронтальное складывание на Vтрим.
  -Асимметричное складывание 60% на Vтрим.
  -Удерживаемое асимметричное складывание с компенсацией
  -Подсрыв в негативное вращение.
  -Бабочка.После отпускания открывается сама.
  -Большие уши.Открываются плавно.
ВИДЕО тестирования прототипа Tayran-3-28.6 в Великовечном, 20.09.08.
  -Б-срыв.
  -Полный срыв (задний свал).
  -Глубокая спираль.
  -60% без компенсации.
  -60% с компенсацией.
 
 
ВИДЕО тестирования прототипа Tayran-3-26 в Сыктывкаре 02.09.08.
  -Моторные полеты.Испытания показали -легкость старта, 
хорошую маневренность,триммерную скорость в горизонте 44 км/ч в моторном варианте, информативность при полете в термиках и отличную экономичность.
 
-ВИДЕО сравнение качества с Аксис Вега-2
 
 
  
 
  Преимущества конструкции Tayran-3:
  -понятное управление, стабилизация скорости на любом угле крена.
  -хорошая информативность передаваемая на подвеску и клеванты. 
  -большой ход  клевант с линейно растущей нагрузкой.
  -спокойное поведение при складываниях.
  -высокое качество на балансировочной скорости (от 8,8 с обычной подвеской, 9,0-9,2 с маршрутной (измеренное), до 9,7 с коконом).
  -высокое качество и скорость на акселераторе.
  -простой старт.
 
  -производится серийно. Принимаются заказы.Размеры 24.0, 26.2, 28.6, 31.2 кв.м
 
 
  Устраненные недостатки:
 -стала мягче реакция на турбулентность.
 -более спокойное раскрытие после складываний.
 -выше стойкость к складываниям.
 -намного меньше общая длина строп.
 -установлены триммеры.
 
  Обнаруженные недостатки:
 -трудно погасить на посадке в сильный ветер.
 -при резких маневрах непривычно малое демпфирование в начале движения.
Написать письмо конструктору