Итоги летного сезона-2004.

Итоги летного сезона-2004.


20.01.05. Итоги летного сезона-2004. Общее собрание Краснодарского Парапланерного клуба.

Итоги.
Все живы-здоровы. Было много супер полетов- на Алтае, на Шизе, на лебедке, в Анапе, в Ладожской. Проведены первые соревнования.

Перспективы.
Грядет бюрократия. Следить за чайниками и самим не расслабляться.

Выводы.
Серьезные происшествия среди опытных. Легкомыслие среди неопытных.

Рекомендации.
Доводить информацию о ЛП до пилотов. Анализировать и делать выводы применительно к своим полетам. Чтобы все полеты заканчивались мягким приземлением в задуманное место.

Происшествия , еще не обсуждавшиеся.

Г.Ивахник. Дарт. Домбай. Расслабление на посадке+очки.
А.Белецкий-Селект-32, Бабиче-Кореновский. Незнакомый купол+зацеп.
А.Недолужко-Блисс-24, там же.Переоценка возможностей.
Соревнования-старт с лебедки-И.Кузнецов.Недостаточные навыки старта.
А.Крупко-Вулкан-27. Голубицкая.До этого Мак Эден-27, там же.Переоценка возможностей.
А.Белевич. Селект-27. Курай. Там же-Зум, команда Джин Глайдерз.Жесткие условия.
А.Коптев.Нова Артакс.Анапа.Посадка на мотороллер с крючками.
Красная Поляна.Отдельный разговор.


Предпосылки по группам.

Правила старта-смотреть по сторонам перед взлетом, не болтаться над стартом.
Правила расхождения-соблюдать скоростной режим и дистанцию.
Полеты в сильный ветер. Сдует-не сдует. Голубицкая-я с Лешей.
Повышенный риск-больше потеря высоты, меньше возможностей маневра.
Полеты вблизи прибрежной грозы-я с Кривошеей.
Старты с перекрутом-Вова на Шизе?


Выступали.
Виталий Назарец. Предложил улучшить организацию полетов. Не хватает РП. Просьба начинающих пилотов к более опытным-помогать. На посадке в сильный ветер- ловить терпящих бедствие или быть наготове.
Алексей Белевич. О множественности факторов, приводящих к ЛП. О необходимости качественной экипировки, тренажей, наземных упражнений с куполом.
Александр Угнивенко. Предложил рассмотреть переход радиостанции на диапазон 433 мГц.
Борис Владимирович Луканин. О необходимости РП и разбора полетов.
Василий Васильевич. О необходимости РП, врача, дежурной машины.
Глюк. Следить за обстановкой, за незнакомыми пилотами. Не летать одним.
Гена Михайлов. Не летайте в одиночку.
Толик Недолужко. О необходимости самостоятельной учебы, об интернете как учебнике. О необходимости знать правила первой помощи. Предложил провести тренаж.
Андрей Белецкий. О ненужных амбициях, стремлении полететь ради того, чтобы что-то кому-то доказать. Как об основной причине, приводящей к ЛП. Если есть непонятное беспокойство-постараться выяснить его причину перед полетом, если причина непонятна-лучше отложить старт.
Илья-о платном обучении для желающих.
Саша Бедняков. Не ленитесь ходить пешком. Лень не должна быть причиной рискованных полетов.

Общие выводы.

1. РП по умолчанию считается самый опытный пилот из присутствующих на старте. Сам этот пилот сознательно берет на себя роль РП. Желательно по возможности делать постановку задачи и разбор полетов, хотя бы для желающих. Желающие-не стесняйтесь попросить более опытных, чтобы они поставили вам задачу или разобрали ошибки.
2. Необходимо внимательно наблюдать за происходящим в воздухе-за изменениями погоды, за знакомыми и незнакомыми пилотами, при необходимости сообщать о ситуациях, требующих срочных действий, РП и всем доступным пилотам. Использовать радиосвязь и мобильники.
3. Провести в ближайший месяц тренаж по оказанию первой помощи, в перспективе-тренаж по бросанию и укладке ЗП.
4. Продолжить работу над удостоверениями.

Удачных всем полетов!