Красный Шлем.

Красный Шлем.


Воспоминания пилота гражданской авиации.


  ...где-то в прошлом тысячелетии. Я только что стал счастливым обладателем "Метеора". Это был мой первый купол и я естесственно жаждал воздушных приключений на собственный зад. Однако о безопасности почему-то тогда не особенно думалось. Уже не помню кто, сказав мне , что "Метеор" сверхнадежен почему-то сразу успокоил меня настолько, что я чувствовал себя на нем почти как в "железном" самолете. Вобщем летал я без шлема , обходясь вязаной шапочкой, чтобы голова не мерзла.
И вот как то среди недели звонит мне Андрюха Белецкий с предложением съездить на Шизу. И вот мы уже на пути к вершине коротаем время подъема в поучительных рассказах о свободном парении. А.Б. немало удивился , когда узнал, что я летаю без шлема, и вобщем-то убедил меня в своей правоте, но вот беда: мы уже почти на вершине, а шлемы как известно, на деревьях не растут. Мне даже стало немножко "не по себе". Я уже корил себя за легкомыслие и даже мысленно пообещал самому себе на следющий же день, первым делом приобрести шлем. Как вдруг в кустах заметил что-то ярко красное. Несмотря на усталость после почти часового подъема, я все таки свернул с тропы, чтобы посмотреть и... о чудо!!! В кустах валялся мотоциклетный шлем. Видимо кто-то из моих предшественников его просто потерял и он, скатившись по склону, валялся здесь уже довольно давно. Остатки птичьего гнезда внутри говорили о том, что кроме меня он уже явно никому не нужен. Матерчатые детали внутри уже поистлели, но внешняя часть и внутренняя пенопластовая защита были целы. Вытряхнув мусор, я надел его поверх вязаной шапки и в таком виде пошел к месту старта. Увидев меня Белецкий посмеялся, заметив впрочем, что в моей ситуации это наилучшее решение.
"Расстелившись" мы сидели в ожидании встречного ветра, однако, "предсказанный" Андреем "южак" с каждой минутой все больше напоминал "север". Со словами: "Пора отсюда валить", Белецкий вздернул свой "Мистер Х" , и пробежав вниз почти половину склона, взлетел. Через несколько минут "баллистического" снижения он уже приземлился на одной из ближних полян. Я остался один. Разумеется, я понимал, что спуститься вниз пешком будет самым лучшим решением, но мысль о том , что "крутой пилот Белецкий" будет целый час думать, что "чайник струсил", не давала мне покоя. Да и "обновка" слегка придавала смелости.
Пробежав вниз весь склон, я понял, что взлететь будет непросто. Мысленно послав Андрюхе "пару ласковых", я собрал купол и вновь поднялся наверх. Второй разбег был на пределе моих возможностей. "Метеор" устойчиво летел над головой,клеванты полностью зажаты, но "убирать шасси" было еще рано. Конец "взлетной полосы" в виде колючих кустарников не заставил себя долго ждать. Изрыгая громкие проклятия в адрес "Метеора", погоды, себя, и конечно, Белецкого, я выпутывал купол из колючек. Заодно было время и подумать над ситуацией. Азарт борьбы с непокорной стихией не оставил в голове мысли о спуске пешком. С точки зрения аэродинамики все было понятно: при данной скорости разбега, ветра и качестве купола, глиссада планирования оказалась круче склона горы. Поскольку увеличить скорость после двух неудачных попыток было уже невозможно, я решил поискать склон покруче. Каждый, кто бывал на Шизе, знает, что восточнее основного места старта есть крутой "лоб" с перегибом. Выйдя на него я с удивлением обнаружил, что ветер "переменился". Здесь он дул вверх по склону. Книга Д.Пэгина "Понять небо" в России еще не издавалась...Впрочем, мог бы и сам догадаться, но уж больно взлететь хотелось. Легко поднимаю купол "обратным стартом" и взлетаю, практически с места. Даже без вариометра было ясно, что меня хорошо поднимало. Подумалось: "Эх Андрюха, смотри как надо... Но закончить мысль я не успел. Могучий ротор, порожденный СЕВЕРНЫМ ВЕТРОМ, который и не думал стихать, с треском лопнувшего шарика подмял под себя левую половину купола. То, что осталось от "сверхнадежного" "Метеора" успело облететь вокруг меня, когда мне наконец удалось его расправить, отчаянно дергая клевантами. Запаски, как известно на "Метеоре" не было, да и сожалеть о том, что не пошел пешком было уже поздно. Лихорадочно я стал прикидывать, дотяну или нет до ближайшей поляны (вроде бы дотягиваю), но второй удар развеял все сомнения. Хлопок!, разворот,и здравствуй дерево! Пролетая головой вперед сквозь ветки и сучья успел подумать:" если шлем расколется, склеивать не стоит". Прочно засевший в кроне дерева купол превратился в качели. Качнувшись на них, со всего размаху въезжаю правой половиной спины и задницы в ствол дерева.
ТЕМНОТА. Потом из темноты почему-то возник памятник Гагарину и голосом Копеляна спросил: "Ну что, соколик, долетался?". Потом стало больно....
Открыв глаза я ничего не увидел. Подумал, ну все, блин, еще и ослеп...
Пошевелил рукой,ура, хоть что то работает. Попытался дотронуться до лица и в ужасе отдернул руку. Лицо было очень холодным и каким-то неестесственно гладким. Может меня уже в морге на части порезали... Тьфу-ты черт - это ШЛЕМ! Шлем съехал на лицо. Сняв его, я обнаружил себя висящим в метре над землей в позе "использованного презерватива". Только сейчас я понял, что не могу дышать.Пришла на память "детская" история про Ежика, забывшего как это делается да так и умершего. Надо! НАДО!!! Теперь я знаю, что чувствует новорожденный с первым вдохом.
Повисев еще минут 20 и убедившись, что кровь ни откуда не капает, руки и ноги шевелятся, а значит позвоночник, скорее всего цел, я выбрался из подвески.Поковылял вокруг дерева. Надо-же, даже идти могу сам. Над головой ветер трепал купол. Подергал за стропы - прочно сидит. Попытался залезть на дерево, нет не удастся. Конечности слушались плохо и перспектива второго падения совсем не радовала. Решил ждать Белецкого полчаса, а потом бросить купол и выбираться самому. Взгляд упал на шлем. Он был цел. Несколько свежих царапин и вмятина на его поверхности недвусмысленно говорили о том, что не найди я его столь удачно, все бы могло закончиться гораздо смешнее.
К чести Андрея Белецкого, он нашел меня даже раньше, чем я рассчитывал. СПАСИБО ему за это. Вдвоем мы сняли купол с дерева и спустились вниз.
Уже у машины я спросил Андрея: " А со шлемом что делать?"
"Да выбрось, или оставь тут на ветке, может еще какому дураку сгодится" ответил он. И только тут я понял: "Это каким-же дураком надо быть, чтобы ТАК повезло!"
Будучи убежденным атеистом, я не стал искать в произошедшем Божественных проявлений, однако невероятное совпадение не давало мне покоя. Просто оставить столь удачно найденный шлем мне казалось равносильным предательству.
Приехав домой, я со всей тщательностью разобрал Красный Шлем, проверил его на прочность и счел вполне пригодным для дальнейшего использования. Я сшил ему новую внутреннюю подкладку, заменил ремешок и несмотря на несколько старомодный вид, летаю только в нем. Пока без происшествий. Где он теперь?
Посмотрю направо - вот он лежит, рядом с парапланом. Когда летать в нем будет уже нельзя, все равно не выброшу, пусть лежит... НА ПАМЯТЬ.


  • К оглавлению
  • На входную страницу

    Удачных полетов!
    Ждем Ваших вопросов и предложений

  • Крайнее обновление: