ПНовый параплан.

MIX-26.


Начало разработки 2001 г.,проектировался как параплан для пилотов выходного дня, на котором приятно летать маршруты. Изготовлен в домашних условиях в г.Краснодаре в 2004 г.
Окончание доводки-январь 2005 г., в сентябре 2006 г. положительно протестирован пилотами SC на соответствие Afnor Standart.

Характеристики (взлетный вес-95 кг, высота 300 м над морем):

Sflat Площадь, кв.м 25,7
Lflat Размах, м 11,47
R Удлиннение 5,12
Sproj Площадь проекции, кв.м 22,87
Lproj Размах проекции, м 9,59
Rproj Удлиннение проекции 4,02
Bmax Корневая хорда, м 2,73
Bmin Концевая хорда, м 0,57
Llines Длина строп до карабинов, м 7,52
Box-Cell-Closed Секций открытых-всего ячеек-закрытых 38/92/16
Vmin-Vtrim-Vmax Скорость сваливания-триммерная-наибольшая, км/ч 21/39/56
Vsink min Скорость снижения наименьшая, м/с 1,1
Gt.o.min-Gt.o.max Взлетный вес наименьший-наибольший, кг 80-100
Fabric Ткань, плотность (г/кв.м) Верх-Gelv. (49), низ-Skytex (40), нервюры-Skytex (45)
Lines Стропы, диаметр (мм) Edelrid(2,0/1,2) /Liros(1,0)


Фото: 31 декабря 2004г, Голубицкая


MIX-26
MIX-26

Использованные новшества:
1.Оптимизированное распределение подъемной силы по размаху крыла (собственная программа расчета).
2.Разные профили (собственной разработки) по всему размаху.
3.Форма крыла в плане рассчитана для разных скоростей (собственная программа расчета).
4.Выбор сочетания профилей, крутки, арочности и формы в плане в соответствии с концепцией прогнозируемого складывания.
5.Выбор профилей и крутки в соответствии с концепцией вкручивания в поток.
6.Различная толщина строп для минимальной деформации крыла под нагрузкой.
7.Сочетание косых полунервюр с диагональными вставками обеспечивает высокую поперечную жесткость крыла.
8.Выбор расстояния между рядами по размаху крыла для обеспечения заданных углов установки крыла при акселерировании.
9.Хвостовые вставки снижают сопротивление, уменьшают нагрузку на клеванты в начале хода и придают управлению высокую точность.
10.Была использована собственная программа развертки поверхностей.
11.Использован эффект затенения строп-при полете на балансировочной скорости при виде спереди, большинство строп BCD рядов попадают в спутную струю от ряда A.
12.Диагональные перемычки в отверстиях нервюр для повышения сопротивляемости складываниям.
--------------------------------
Особенности:
-при увеличении скорости происходит компенсация увеличения доли сопротивления строп на концах крыла и форма в плане остается неизменной.
-при складывании возникает компенсирующий вращение момент на открытом крыле;
-при входе в поток крыло доворачивает в сторону потока;
-срыв на консолях за счет меньшей относительной толщины наступает раньше, чем в центре. Срыв очень плавный, снижение растет до 1,8...2,0 м/с, с большим усилием и ходом клевант, возврат с небольшим клевком.
--------------------------------
Трудоемкость разработки и начальные требования (для желающих сделать параплан своими силами):

Чтобы спроектировать и изготовить нормально летающий параплан, нужно:
-хорошо знать аэродинамику малых скоростей. Лучшая книга-Оборонгиз, 1939 г.
-налетать хотя бы 150 часов на разных типах парапланов.
-знать начерталку, сопромат, и прочее в обычном объеме вуза.
-владеть в совершенстве Автокадом или лучше Солидом.
-иметь программы для развертки поверхностей,желательно двойной кривизны.
-иметь программы для продувки профилей или лучше крыла целиком.
-уметь программировать например в Экселе, для расчета оптимальных геометрических и аэродинамических параметров крыла.
-провести анализ всех доступных типов хороших парапланов, желательно полетать на них и понять причины их успешности.
-500 часов рабочего времени на создание модели, из них 150 часов непосредственно оформление.
-плоттер и 30 часов для печати 10 кг лекал.
-80 часов на подготовку лекал.
-1000 евро на закупку материалов и шитьё.
-200 часов на раскрой деталей.
-доступ к промышленной швейной машинке с опытной швеёй.
-50 часов на шитьё и сборку.
-50 часов летных испытаний (это 1 сезон).
-20 часов доводочных работ.
-желательно иметь опыт постройки-разработки, шитья и доводки подобных конструкций, начать можно с кайтов.

Преимущества MIX-26:
в целом соответствуют проекту.
-Очень точное и моментальное управление, стабилизация скорости на любом угле крена.
-Высокая информативность передаваемая на подвеску.
-Полет без вращения при складывании 40% без компенсации.
-Мягкий и хорошо прогнозируемый срыв. Очень большой ход клевант (>90 см) с линейно расущей нагрузкой.
-Высокое аэродинамическое качество на акселераторе и балансировочной скорости (8,5+ с маршрутной подвеской).
-Простой старт.


Обнаруженные недостатки:
-сильно трясет в жесткую погоду.
-очень резкое и громкое раскрытие после складываний.
-несколько преждевременное складывание консолей в турбулентности.
-выход из негативки всегда с подворотом.
-большая по нынешним меркам длина строп (420 м).
-отсутствие триммеров для облегчения полетов в кислую погоду.

Удачных полетов!
Написать письмо конструктору