Особенности конструкции.Ликбез.
Обзор особенностей конструкции разных парапланов. Удачных полетов!
 
Первый параплан полетел в США в 60-х годах, массовый характер полеты на параплане приобрели
в Альпах в 80-х годах.
Парапланы тогда делались из тяжелых тканей и были похожи больше на спортивеые парашюты.
Все основные конструктивные моменты, присутствующие в современных куполах, были заложены с самого начала.
Параплан состоит из-крыла-надувной оболочки, форма которой обеспечивается давлением от набегающего потока воздуха, стропной системы, посредством которой снимается с крыла нагрузка, и подвесной системы, в которой находится пилот или пилоты.
 Крыло. Состоит из верхней и нижней поверхностей, между которыми вшиты поперечные элементы-нервюры и перемычки. Материалы, которые сейчас используются для оболочки-разные виды легких непродуваемых тканей плотностью 36-49 г/кв.м, для облегченных моделей используется ткань 27 г/м.
По типу конструктивной схемы крылья делятся на простые со сплошным строплением (на каждую нервюру), простые с промежуточными нервюрами (возможно отличающимися профилем от силовых) и косонервюрные.
Косонервюрная схема содержит внутренний каркас из диагональных лент и косынок, которые передают часть нагрузки с силовых нервюр на промежуточные.
Стропы в косонервюрной схеме могут крепиться через 1 или 2 нервюры.
Для обеспечения поперечной жесткости крыла устанавливаются поперечные ленты вдоль нижней поверхности по всему размаху на уровне
заднего, а иногда и нескольких рядов.
Нервюры-бывают силовые (к которым крепятся стропы), промежуточные, косые, еще бывают косые полунервюры и дополнительные хвостики.
Профили нервюр могут отличаться по размаху крыла.
Воздухозаборники-могут быть по всему размаху или с закрытыми секциями. Кромки воздухозаборников обшиваются усилительной лентой.
Иногда используются воздухозаборники с дополнительными клапанами.
 
Стропы. Имеют до пяти ярусов разной толщины. Применяются из кевлара, из высокомолекулярного полиэтилена, с оплеткой или без,
иногда используются капроновые или полиэтиленовые (dyneema) безоплеточные стропы на верхних ярусах. Стропная система
обычно содержит два, три или четыре ряда строп в нижнем ярусе. Наименьшая достигнутая на сегодня общая длина строп для параплана площадью 26 кв.м
равна 230 м.
 Подвески, очень краткий перечень разновидностей.
Бывают учебные, для тандемного пассажира, моторные, горные, облегченные-бивуачные, для пилотов выходного дня, акро,
маршрутные, коконы, коконы с надувным обтекателем. Также бывают выворачиваемые подвески-рюкзаки.
Могут быть с поролоновым протектором (муссбэг) или аирбагом, или их комбинацией с размещением ЗП снизу, сзади, сбоку и спереди.
Ваши вопросы и предложения