Разработан в 2008-2010г. в Краснодаре, как крыло с максимально высокими ЛТХ при соблюдении безопасности учебного/моторного/послешкольного параплана в том числе для самых легких пилотов. Первый прототип ("Matras") был сделан
в 2009г. На нем были опробованы новшества использованные впоследствии: малое количество основных секций, минимальная общая длина строп и другие.
Характеристики для S=25,5 кв.м (для взлетного веса 85 кг, на уровне
моря, t=25С, подвеска KarpoFly Arrow 2): Удачных полетов!
Доводка второго прототипа, отличающегося от первого формой в плане, строповкой, профилями и установочными углами, закончена летом 2010г с хорошим соответствием измерений расчетным значениям.
В 2013г. изготовлен третий прототип, с измененной формой в плане и другими профилями концевых частей крыла.
В 2014г. сделан четвертый прототип (Aura-3), с улучшенными характеристиками выхода из крутой спирали и увеличенным демпфированием по крену. Общая длина строп увеличена на 15м, для исключения галстуков и улучшения управляемости.
Фото:Благовещенка, Голубицкая
Характеристики
всех размеров в формате .xls.
Конструктивные особенности:
Sflat
Площадь, кв.м
25,5
Lflat
Размах, м
11,34
ARflat
Удлиннение
5,1
Sproj
Площадь проекции, кв.м
21,9
Lproj
Размах проекции, м
9,21
ARproj
Удлиннение проекции
3,85
Bmax
Корневая хорда, м
2,83
Bmin
Концевая хорда, м
0,54
Llines
Длина строп до подвески, м
7,12
Box-Cell-Closed
Количество
секций/ячеек/закрытых
36/60/12
Weight
Вес параплана, кг
5,0
total lines length
Общая длина строп,м
223
Glide
Качество при 37 км/ч
8,7
Glide
К при 33 км/ч (триммеры)
8,9
Vmin-Vtrim-Vmax
Скорость
сваливания-триммерная-наибольшая, км/ч
22/33/37/50
Vsink min
Скорость снижения наименьшая
(триммеры),м/с
1,0
Gt.o.min-Gt.o.max
Взлетный вес наименьший-наибольший,
кг
78-93
Fabric
Ткань, плотность (г/кв.м)
Верх-Gelvenor/Skytex(45г/м), низ-Skytex (40г/м),
нервюры-Skytex (45г/м)
Lines
Стропы, диаметр (мм)
Liros(2,5/2,0/1,0/0,8)
1.Большое количество секций (60) сверху при малом количестве силовых нервюр.
2.Рекордно малая (среди всех парапланов на 2010г.) общая длина строп.
3.Профили увеличенной толщины (до 19%), различные по всему крылу (аэродинамическая крутка).
4.Упрощенная, по сравнению с Halo, технологичность изготовления.
5.Лоб верхней части из гильвенора.
6.Отсутствуют наружные швы.
7.Сплошной воздухозаборник.
8.Трехрядные свободные концы.
9.Хвостовые вставки по всему размаху.
10.Полноценные триммеры.
11.Липучки на ушах для очистки от
песка.
12.Малый вес крыла при использовании прочных высокоресурсных материалов.
--------------------------------
Особенности полета:
-использование обтекаемой подвески обеспечивает К=9+ до V=40 км/ч.
-при входе в поток крыло доворачивает в сторону подъема;
-срыв с большим усилием
и ходом клевант.
-триммеры расширяют полетные возможности.
-малое снижение
на половине акселератора.
-большое (-3,5 м/с) снижение на сложенных ушах.
--------------------------------
Преимущества конструкции Aura:
-легкий старт, понятное
задемпфированное управление, плоская спираль даже при больших расходах клевант.
-спокойное поведение в турбулентность, в т.ч. при сложениях.
-большой ход клевант до срыва.
-Размеры
20.7,23.0, 25.5, 28.3, 31.4 кв.м
Написать письмо
конструктору