Параплан Aura.


Разработан в 2008-2010г. в Краснодаре, как крыло с максимально высокими ЛТХ при соблюдении безопасности учебного/моторного/послешкольного параплана в том числе для самых легких пилотов. Первый прототип ("Matras") был сделан в 2009г. На нем были опробованы новшества использованные впоследствии: малое количество основных секций, минимальная общая длина строп и другие.
Доводка второго прототипа, отличающегося от первого формой в плане, строповкой, профилями и установочными углами, закончена летом 2010г с хорошим соответствием измерений расчетным значениям.
В 2013г. изготовлен третий прототип, с измененной формой в плане и другими профилями концевых частей крыла.
В 2014г. сделан четвертый прототип (Aura-3), с улучшенными характеристиками выхода из крутой спирали и увеличенным демпфированием по крену. Общая длина строп увеличена на 15м, для исключения галстуков и улучшения управляемости.
Фото:Благовещенка, Голубицкая

Aura-25.5 Aura-25.5 Aura-25.5Aura-25.5


Характеристики всех размеров в формате .xls.

Характеристики для S=25,5 кв.м (для взлетного веса 85 кг, на уровне моря, t=25С, подвеска KarpoFly Arrow 2):

Sflat Площадь, кв.м 25,5
Lflat Размах, м 11,34
ARflat Удлиннение 5,1
Sproj Площадь проекции, кв.м 21,9
Lproj Размах проекции, м 9,21
ARproj Удлиннение проекции 3,85
Bmax Корневая хорда, м 2,83
Bmin Концевая хорда, м 0,54
Llines Длина строп до подвески, м 7,12
Box-Cell-Closed Количество секций/ячеек/закрытых 36/60/12
Weight Вес параплана, кг 5,0
total lines length Общая длина строп,м 223
Glide Качество при 37 км/ч 8,7
Glide К при 33 км/ч (триммеры) 8,9
Vmin-Vtrim-Vmax Скорость сваливания-триммерная-наибольшая, км/ч 22/33/37/50
Vsink min Скорость снижения наименьшая (триммеры),м/с 1,0
Gt.o.min-Gt.o.max Взлетный вес наименьший-наибольший, кг 78-93
Fabric Ткань, плотность (г/кв.м) Верх-Gelvenor/Skytex(45г/м), низ-Skytex (40г/м), нервюры-Skytex (45г/м)
Lines Стропы, диаметр (мм) Liros(2,5/2,0/1,0/0,8)

Конструктивные особенности:
1.Большое количество секций (60) сверху при малом количестве силовых нервюр.
2.Рекордно малая (среди всех парапланов на 2010г.) общая длина строп.
3.Профили увеличенной толщины (до 19%), различные по всему крылу (аэродинамическая крутка).
4.Упрощенная, по сравнению с Halo, технологичность изготовления.
5.Лоб верхней части из гильвенора.
6.Отсутствуют наружные швы.
7.Сплошной воздухозаборник.
8.Трехрядные свободные концы.
9.Хвостовые вставки по всему размаху.
10.Полноценные триммеры.
11.Липучки на ушах для очистки от песка.
12.Малый вес крыла при использовании прочных высокоресурсных материалов.
--------------------------------
Особенности полета:
-использование обтекаемой подвески обеспечивает К=9+ до V=40 км/ч.
-при входе в поток крыло доворачивает в сторону подъема;
-срыв с большим усилием и ходом клевант.
-триммеры расширяют полетные возможности.
-малое снижение на половине акселератора.
-большое (-3,5 м/с) снижение на сложенных ушах.
--------------------------------
Преимущества конструкции Aura:
-легкий старт, понятное задемпфированное управление, плоская спираль даже при больших расходах клевант.
-спокойное поведение в турбулентность, в т.ч. при сложениях.
-большой ход клевант до срыва.
-Размеры 20.7,23.0, 25.5, 28.3, 31.4 кв.м


Удачных полетов!
Написать письмо конструктору