Летает или нет?

Летает или нет?


Дело было на Тамани.


  Разведывать новые места всегда интересно. А если они сулят возможность полетать в погоду, которая вот-вот наступит, джипуем вовсю, чтобы поскорей найти удобное место для старта.
  Места были отличные - обрывистые берега Азовского моря, за которым сквозь дымку виднелся Крым. Внизу, как полагается, был пляж, а между обрывом и берегом росли колючие южные кусты.
  "Аэродром" наконец выбран, и самые нетерпеливые поднимаются в воздух, несмотря на легкий ветер. Взлетаю и я. Держит только над сильно изрезанной оползнями кромкой. Решив, что ветер позже должен усилится, сажусь на старт и слышу замечание Жени, опытного пилота рейсовых авиалиний и начинающего парапланериста,- "на таких аппаратах летать можно, а вот на моем тут держать ни за что не будет". Что тут ответишь? Когда сам летишь, хочется, чтоб друзья тоже полетали, поучились в спокойных бризовых условиях. Ну, я и говорю, - давай, доставай свой Метеор. Купол был проверенный, пару раз летал на нем и я, поэтому сразу пристегнулся, ограничившись внешним осмотром. Однако- думаю, что значит профессиональный летчик - каким ухоженным стал в его руках этот древний аппарат. Женя, шучу, ты его что, в машинке постирал? - Да нет, отвечает веселый хозяин техники - просто "Фэри". Черный парапланерный юмор.
  Купол с трудом поднимается над головой, на краю обрыва даже при слабом ветре есть зона затенения. Остается только подойти к краю обрыва и оттолкнувшись, уйти в воздух. Ветерок немного раздулся, и Метеор запросто поднимает свой груз на несколько метров. Снизу кричат: Не забудь про триммеры! Как о них забыть - на этом параплане достаточно откинуться в подвеске, и он летит медленней. В воздухе пейзаж меняется сразу в трех измерениях, поэтому кажется, что все происходит быстро. Вот и следующая ложбинка, в котророй поднимет еще выше - осталось только обогнуть ограничивающий ее сбоку выступ. Но что-то странное происходит - откуда здесь такой мощный нисходящий поток? Успеваю только оглянуться на публику, как все мгновенно исчезает за кромкой обрыва, и сразу же следует "приземление" на отвесный песчаный склон. Замедляюсь плавно, не встретив ни кустов, ни камней. Раздумывая, что это все значит, забираюсь на небольшой уступ, за который уходят стропы и тупо гляжу на полностью расправленный купол, лежащий на склоне. Очевидно, произошел задний свал, и очень удачно. Прокручиваю события назад,- да, действительно, перед снижением слегка ослабли клеванты. А что было еще раньше? И тут меня осеняет. "Женя, кричу, ты что, правда его "Фэри" постирал?"
  ......


  • К оглавлению
  • На входную страницу

    Удачных полетов!
    Ждем Ваших вопросов и предложений

  • Крайнее обновление: